ВАЗ Lada Granta 2190 2011 ВАЗ Lada Granta 2190 2011

ВАЗ Lada Granta 2190 2011

Lada Granta: первое знакомство с авто и разработчиками

Рассказать друзьям:

Наверное, у каждого человека, заставшего времена Советского Союза, хотя бы раз проскакивало непреодолимое желание побывать на заводе АвтоВАЗа. Ведь на протяжении многих лет город Тольятти ассоциировался и ассоциируется со святыней советского (теперь российского) автопрома, клиентами и почитателями которого были/есть мы, наши родители, дедушки или соседи, которым мы так завидовали, что в нашей семье "копейка", а у них ВАЗ-2109 …

Lada Granta

И вот свершилось, впервые за последние лет десять АвтоВАЗ принял (надо сказать, гостеприимно!) представителей украинских СМИ. На протяжении 3-х дней украинцев знакомили с производством, показывали новое оборудование и периодически отгоняли от пока что засекреченных моделей. К слову, буквально в каждом цеху АвтоВАЗа веет старой-доброй прохладой Советского Союза. Так, например, представитель пресс-службы настолько тщательно и волнительно следил за нами, что вспомнился режим пионерских лагерей – нас постоянно пересчитывали, кормили четко по времени и настоятельно просили не фотографировать “то, что не надо” и не спрашивать “то, что не нужно”. А ведь так хотелось… и отмечу, что многое получалось, вот только публиковать всё совесть не позволяет – уж больно идейные многие сотрудники АвтоВАЗа. Поначалу даже не верилось, что такие еще остались. Представьте, горящие глаза, неказистая одежда и полное энтузиазма сердце, биение которого учащается при вопросе об уникальности придуманного им узла или агрегата. Напомнило студенческие времена и немногочисленных профессоров (а не проффесоров) в оборванной одежде, которые работали не за взятки и даже не ради зарплаты, а потому что это их жизнь. На ВАЗе таких немало. Есть, конечно, и полные противоположности, но где их нет?

АвтоВАЗ с высоты птичьего полета

Накануне поездки в Тольятти я по стечению обстоятельств посмотрел советский фильм о том, как на АвтоВАЗе создавался спорткар, и как его главный конструктор бил себя в грудь, когда несмотря на не самые удачные испытания, руководство хотело запустить его в серию. Конструктор просил разрешения ужесточить кузов, но нет – дорого, нельзя. Именно после просмотра этой картины я просто жаждил узнать тонкости создания новой Lada Granta и лично пообщаться с главными конструктором и дизайнером...

По своему возрасту они оказались весьма солидными мужчинами, имеющими, наверное, детей и может даже внуков. Но есть на АвтоВАЗе и немало молодых парней и девушек, часть из которых еще должна думать о гульках и посиделках, а тем не менее пробует себя в нелегком труде и делает это с тем же блеском в глазах, что и у работников постарше, которые еще со времен СССР (как мне показалось) привыкли служить во благо отечества. Но отмечу, что в основном это касается специалистов, работающих над аэродинамикой, дизайном и вообще проектированием. Те же, кто выполняет менее интересную – рутинную работу (пресс, сварка и пр.), больше напоминают роботов или суровых персонажей из «Нашей Раши» (Иван Дулин не в счет). Оно и логично – изо дня в день делать одно и то же, клепая элементы кузова или еще что-то, работа, мягко говоря, не из веселых.

Испытание ВАЗов в аэродинамической трубе

 штат конструкторов не называл Гранту мега-современной машиной

Итак, знакомство с создателями (на заводе их называют авторами) проекта Lada Granta. Поначалу они относились к нам с опаской и, как мне показалось, с недоверием. Создавалось впечатление, будто они ждали от нас каверзных вопросов и придирок. Не прогадали. Так и было. Но если вопрос был задан со знанием дела – в глазах появлялся огонек, о котором я говорил ранее. Меня же больше всего интересовало не то, насколько мягкий пластик или почему нет кожаной оплетки руля, а сама суть проекта – его задача и сложности. Очень удивило (приятно удивило), что штат конструкторов не называл Гранту мега-современной машиной и прочее. Они откровенно говорили, мол, да, автомобиль бюджетный, и мы старались сделать все возможное, чтобы владелец со временем мог отремонтировать его сам или в любом гараже на окраине Урала. В то же время все как один заявляли, что это абсолютно новый ВАЗ и, несмотря на демократичную цену, дает комфорта больше, чем какая-либо из существующих Лад.

С чего начиналась Лада Гранта

В дизайнерском центре АвтоВАЗа нам показали краткие видеоролики, на которых можно было оценить дизайн Lada Granta. Их нам лично показывал руководитель по дизайну Гранты и делал это с гордостью. Он ознакомил нас с ключевыми эксизами, которые рассматривались руководством, а после – уже готовый ролик, созданный силами Renault и визуализацию проекта, над которой работали в России. Любопытно, что ни в том, ни в ином случае живого экземпляра Granta на момент создания ролика даже в виде макета еще не сущестовало! А все потому что Granta – первая модель ВАЗа, которую создавали виртуально, то есть с широким применением математического моделирования. Это и позволило еще на этапе разработки провести виртуальные испытания LADA Granta по аэродинамике и пассивной безопасности, данные которых позже были подтверждены натурными тестами. От себя отмечу, что из всех эскизов, выбранный в итоге вариант действительно был самым удачным. И тут суть даже не столько в красоте, сколько в “вечности” такого дизайна. Было и нечто интереснее, но уже через несколько лет авангардный облик мог устареть. А вот то, что выбрали как раз и отвечает поставленной перед конструкторами и дизайнерами задаче - создать новый автомобиль на базе имеющейся платформы в кратчайшие сроки.

Lada Project C - хетчбек и кроссовер

авторы проекта просто обязаны были всегда думать о стоимости своих идей

В личном разговоре дизайнерский отдел подтвердил, что абсолютно все авторы проекта просто обязаны были всегда думать о стоимости своих идей. То есть, каждая деталь, каждая линия или элемент – все учитывалось и подсчитывалось. Перебор – значит надо убирать и думать снова. Все это длилось не один год и первая попытка создать абсолютно новую Ладу, которая бы пришла на замену “классике” и в то же время вывела ВАЗ на новый уровень, была предпринята еще в 2001-м году. Был и так называемый “проект С”, на который ушло очень много сил и ресурсов, однако в итоге его заморозили. Сегодня увидеть два варианта концептов (купе и кроссовер) можно только в дизайнерском центре АвтоВАЗа. Была одна фраза высокопоставленного в дизайн-отделе человека, которая особо запомнилась. Не суть важно от кого, но говорит о многом: “проект “С” заморожен, хотя машины, к сожалению, даже ездить способны”. Улавливаете? “К сожалению” – потому что это детище не одного и даже не 10-ти людей, а целого ряда конструкторов, дизайнеров и инженеров, которые, как и прежде, верят в светлое будущее ВАЗа. И, как мне кажется, не потому что работают на АвтоВАЗе, а потому что для них это роддом, в котором рождаются их детища. И к сожалению, история знает массу случаев, когда они умирали сразу же после рождения.

карты дверей Granta насчитывают всего 3 (!) детали

Lada Granta – одно из немногих исключений из правил. Несмотря на почти нереальную задачу сделать «всё» за «ничего», могу смело сказать, что это удалось и одобрение серийного производства тому доказательство. А ведь вся суть кроется в деталях. Вот, например, карты дверей. В «Калине», платформу которой использует Гранта, каждая из карт дверей включает 15 элементов, тогда как карты дверей Granta насчитывают всего 3 (!) детали. Потребителю, скажем прямо, на это глубоко наплевать, но для завода это означает экономию. То же касается решетки радиатора и переднего бампера. В Гранте они, так сказать, цельнолитые и состоят всего из 3-х компонентов. Торпедо. То же самое. В “Калине” 52 элемента, в Гранте – 40. Это плюс еще и в плане “сверчков” – хотя в ходе езды я понял, что они по-прежнему живут в новой Ладе. Существенно разнятся и модификации Гранты. Самая базовая (Стандарт) нацелена на тех, кто, как говорится в Кавказской Пленнице, имеет желание, но не имеет возможности пересесть с классических ВАЗов на нечто более современное. Базовая Гранта – это самая простая машина, в которой нет даже гидроусилителя. Не покрашены бампера, нет лишней электроники. В общем, средство передвижения, но новое и значительно лучше управляется, чем устаревшие “Жигули”. Цена обещает сделать такую версию самой дешевой машиной не только в России, но и в Украине, где Granta Стандарт, надеюсь, будет на уровне озвученных УкрАвтоВАЗом 50 000 гривен.

Лада Гранта - первый тест-драйв

Учитывая, что буквально на днях «похоронили» самый дешевый на украинском рынке автомобил (ВАЗ-2107, а до этого ушла в небытие и «Славута»), вряд ли удастся найти что-то доступнее и при этом сопоставимое по функциональности. Один только багажник чего стоит. Как сказал Путин, сюда два мешка картошки легко влезут. Хотя я бы поспорил – 480-ти литров объема хватит и для 3-х с половиной мешков или 2-х пьяных дачников. Этого удалось достичь за счет увеличения свесов. То есть, у Granta собственный багажник, капот, передние и задние крылья, бампера и оптика, а двери и крыша — калиновские. Но несмотря на увеличившиеся свесы и при этом одинаковую колесную базу, геометрическая проходимость не пострадала, а места в салоне немножко прибавилось. У нас даже был спор. Один из журналистов имел средний рост (до 175 см), второй – 196 см. Первый из них возразил, что сидя сзади, упирается в потолок. Тот, что выше, наоборот, возразил, что даже он не упирается. И вот в ходе следственного эксперимента (в присутствии директора проекта) выяснилось, что все зависит от посадки. Если сидеть вальяжно – крыша на голову не давит и места как для головы, так для ног с натяжкой, но хватает, даже если 196-сантиметровый человек садится «сам за собой». Когда же прислониться к спинке заднего дивана вплотную и четко по фактуре – тогда да, голова немного упирается. Возвращаясь к теме пространства, отмечу, что конструкторы убрали лишние выпирающие элементы, сделали сиденья немного тоньше и в итоге нехитрые операции позволили увеличить жилое пространство.

В общем, авторы проекта экономили реально на всем и делали все возможное, чтобы при удешевлении производства улучшить комфорт. Для примера приведу еще и светотехнику. Если посмотреть на "задок", можно увидеть выпирающие по контуру фонарей линии. На вопрос «а зачем они здесь и почему их не продлили до крышки багажника» ответ был вполне прогнозируемым. С точки зрения экономии средств, вынос фонарей на крышку привел бы к удорожанию автомобиля, а вот ответственный за дизайн Гранты выступ линий объяснил по-дизайнерски просто. Проведя рукой от фонарей до выштамповки, он попросил на ощупь сделать то же самое, а после подметил, что в случае отказа от этих линий, дизайн кормы казался бы незаконченным, поскольку визуализация и вообще дизайн, как таковой, всегда связаны с тактильными ощущениями. Если руки чувствуют незаконченность, то и глаза это заметят.

будут ли следующие ВАЗы такими же легко узнаваемыми, как, например, Мерседесы или БМВ

Lada LargusВ качестве эксклюзивной информации, о которой не знают даже российские журналисты, расскажу про решетку радиатора. На вопрос к главному дизайнеру о том, будут ли следующие ВАЗы такими же легко узнаваемыми, как, например, Мерседесы или БМВ, он попросил посмотреть на стоявшие рядом Granta и Lada Largus (ВАЗовский аналог Renault Logan MCV). Несмотря на то, что это абсолютно разные авто, созданные на разных платформах, мало кто не согласился с их схожестью. Решетка радиатора и общая стилистика в оформлении передка – вот простой и главный аспект. Но самое интересное – эмблема и линия под ней. Тут, оказывается, кроется тайный смысл дизайна, и ВАЗовские маркетологи дали название новому стилю: «Ладья, которая плывет по реке Волга». Линия – это река, эмблема АвтоВАЗа – ладья, а углубление, в которое она утоплена – грубо говоря, визуализация осадки ладьи, которая плывет. Вот так то...

На Лада Гранта устанавливается 1,6-литровый бензиновый 8-клапанный мотор

Интерьер Гранты самобытный и, по сути, не имеет ничего общего с донорской «Калиной». Не в обиду авторам предыдущих ВАЗов, здесь прослеживается такое понятие как «эргономика». Все на своих местах и даже пересев из иномарки, любой человек не будет искать те или иные органы и приборы. Все привычно и логично. Разве что раздражает невозможность хоть как-то регулировать руль в базовой комплектации Гранты. В остальных – только по высоте, регулировка по вылету невозможна. В начальном исполнении, как уже говорилось, нет ничего. В топовой – окантовки воздуховодов, покрашенные бампера, ручки и зеркала, литые диски, климатическая установка, полный электропакет, бортовой компьютер и пр. Еще одно важное отличие – двигатель. В версиях «Стандарт», «Норма» и «Люкс» устанавливается 1,6-литровый бензиновый 8-клапанный мотор. Но! В «Стандарте» он развивает 80 л.с., а в «Норме» 90 л.с. Для «Люкса» же за доплату предусмотрена установка 16-клапанного агрегата мощностью 98 сил. В первых двух случаях разница в мощности объясняется тем, что «Норма» оснащается мотором с облегченной шатунно-поршневой группой. Только это и дает дополнительные 10 лошадок. Если говорить о динамике, то несмотря на разную производительность и количество клапанов, «Норма» набирает сотню быстрее всего – за 11,8 с. Люксовая же Гранта проделывает это упражнение за 12 секунд («Стандарт» - за 12,5 с). Уверен, что многие догадались, где собака зарыта – в количестве дополнительного оборудования. Каждая лишняя деталька – будь то парктроник, датчик света или большее количество клапанов делает автомобиль тяжелее. Выводы, думаю, делать не нужно.

Гранта уже в базе имеет электронную педаль газа

А вот теперь об ощущениях. Для езды нам предоставили несколько тест-пилотов и два автомобиля – в базовом и топовом исполнении. К слову, бордовая (базовая) – именно та, которую не мог завести Владимир Владимирович Путин (ВВП). Как нам рассказали сотрудники завода, при попытке завести мотор он по старинке давил на газ, а здесь это лишнее, поскольку Гранта уже в базе имеет электронную педаль газа. А еще нам поведали тайну по поводу езды Путина на Калине-Спорт. По словам людей, знающих этот случай не понаслышке (не будем их называть – ФСБ штука опасная), их действительно попросили подготовить три абсолютно одинаковых автомобиля с идентичными номерами. На одном Путин ехал, а еще два везли следом. Конечно, сугубо личное дело каждого, верить в это или нет, но компетентные лица едва ли не клялись нам, что ВВП осуществил свой пробег на одной и той же машине, ни разу не воспользовавшись одной из подменных... Вернемся к Гранте.

 нам удалось по прямой развить 120 км/ч на базовой Гранте и 140 на люксовой 

На ВАЗовском треке, где проверяют товарные автомобили, нам удалось по прямой развить 120 км/ч на базовой Гранте и 140 на люксовой. Больше не позволяла разгонная прямая. Крутые виражи с уклоном... о-о-о, это отдельная тема. Мне никогда не доводилось ездить на подобных треках, поэтому стала неожиданностью крутизна таких поворотов. Когда тест-пилот проходил ее на скорости, близкой к 100 км/ч, меня прижимало в сторону поворота так, будто я ехал на американских горках. Иногда казалось, что вот-вот и мы вылетим. Но суть не в этом. Еще перед тем, как нам разрешили садиться в авто, руководство предупредило, что именно эти машины не совсем серийные. То есть, вместо бардачка муляж и т.п., поэтому попросили не цепляться к мелочам. Не цепляюсь, но могу сказать, что коробка передач и ее переключения, к сожалению (а может для кого-то к счастью), остались типично «жигулевскими». Четкость и ход КПП не «иномаровские», но для тех, кто привык к ВАЗам и вибрирующим рычагам – как раз оно. Что касается рулевого управления, зависимо от наличия усилителя, разнится количество оборотов «баранки» (3 против 4). Про информативность говорить особо нечего. Думаю, разницы с Калиной никто не заметит. Если она (разница) есть. Зато в плане подвески, как мне показалось, комфорта в Гранте больше. При наездах на стыки или в виражах, она проявила себя прогнозируемо и понятно. Крены есть, и немаленькие, но это вряд ли волнует потенциальных покупателей Гранты. Куда важнее, что на не лучших дорог (в число которых лично я бы включил и ВАЗовский полигон для выявления дефектов в товарных машинах) подвеска отрабатывает неровности весьма нелохо и делает это без лишних трясок и подергиваний. В общем, нормально.

 Впервые в практике Волжского автозавода Гранта имеет отрицательный угол развала колес

Касательно конструкции ходовой, по словам инженеров, Granta комфортнее и лучше управляется, чем та же Калина. А причина, как утверждают разработчики, кроется в улучшенной конструкции подвески. Так, для передней подвески был разработан новый модуль стойки с измененной конструкцией и характеристиками верхней опоры, а также был усилен стабилизатор поперечной устойчивости и опоры кузова. Парадокс же в том, что он толще калиновского (22 мм против 20), но при этом жестче и дешевле, поскольку с точки зрения производства его легче сделать из-за меньшего количества изгибов (вспоминаем об экономии). Что касается задне подвески, то она вообще нонсенс, как для ВАЗа. Впервые в практике Волжского автозавода она имеет отрицательный угол развала колес (-1°), который устанавливается на заводе и не требует регулировки в эксплуатации. Кроме того, предусмотрено положительное (+10’) схождение задних колес – для улучшения ходовых характеристик и обеспечения большей устойчивости автомобиля на дороге. Но, как известно, подвеска, КПП и двигатель это лишь составляющие комфорта при передвижении.

Салон Лада Гранта 2011

дополнительную обесшумку в Гранте лично я бы сделал сразу

Звукоизоляция и аэродинамический шум на скоростях – вот, что еще влияет на то, как громко придется разговаривать пассажирам при езде. Не буду врать, дополнительную обесшумку в Гранте лично я бы сделал сразу. И дело в не аэродинамическом шуме на высокой скорости. Над этим параметром АвтоВАЗ как раз поработал неплохо и, как сказал специалист по аэродинамике, не один день и даже не один месяц. Более того, приходилось работать 7 дней в неделю, поскольку создание машины это как приготовлени борща. Без квасоли или капусты его не сваришь. Так и здесь. Пока дизайнеры не получат результатов исследования от спецов по аэродинамике, они не смогут их подкорректировать и так далее, по цепочке. Поэтому еще на начальном этапе подготовки проекта, тольяттинцы не поскупились на создание полноразмерного макета на базе Калины.

Следуя нормам и правилам зарубежных автогигантов, они его лепили, потом продували, корректировали, снова продували, согласовывали и снова все по кругу (включая каждую деталь, которая изменила форму и содержание в процессе доработок) – до тех пор, пока не был достигнут необходимый показатель. А он (коэффициент лобового сопротивления), кстати, оказался лучшим в истории АвтоВАЗа. У Granta в исполнении «Стандарт» он равняется 0,367, а у «Люкса» - 0,353. Откуда взялась разница? В топовой версии под крыльями идут специальные дефлекторы, которые несколько снижают сопротивление. Почему их нет в базе? Опять таки, экономия. Она здесь повсюду. Поэтому и звукоизоляцией занимались, не расставаясь с калькулятором. Результат – количество «звукоизолирующих» элементов в Гранте значительно ниже, чем в «Калине». Вопреки этому, как заявил руководитель проекта «Lada Granta», уровень шума в салоне остался на допустимом уровне, что проверялось и подтверждалось в специальной ВАЗовской лаборатории. А еще, как и все последние ВАЗы, Granta проводила долгие вечера в цехах по измерению излучению и влиянию электромагнитного поля. Не хочу показаться недалеким, поэтому внедряться в подробности не буду. Лаборатории впечатлили, ведь там даже имитируют разряд молнии, но откровенно говоря, я мало что понял – точнее, выйдя из цеха, почти сразу все забыл. Отмечу лишь главное, что интересовало меня: «а зачем это всё»? На что начальник отдела конструкторского бюро ответил приблизительно так: каждый современный автомобиль, включая Гранту, имеет достаточно много электроники, которая может повлиять как на приборы вне авто, так и наоборот – электроника вне авто может повлиять на работу электроники в авто. Поэтому существуют нормы, которым должна соответствовать машина на закондательном уровне, а внутризаводские требования – для того, чтобы в процессе эксплуатации автовладелец не столкнулся с отказом электроники и пр. Сложно это всё, поэтому неудивительно, что АвтоВАЗ занимает территорию в 600 га и работает на нем 70 000 человек!

Lada Granta будет стоить обещанных денег - от 63 000 до 86 000 гривен

Конечно, узнать и познать автомобиль за несколько заездов это вовсе не то, что поездить на нем неделю. Однако, резюмируя, могу сказать, что если Lada Granta будет стоить обещанных денег (от 220 000 до 300 000 рублей или от 63 000 до 86 000 гривен), то ZAZ Forza и китайским “бюджетникам” однозначно придется поделиться лакомым кусочком рыночного пирога. И тут дело даже не в ездовых характеристиках или внешности. Попросту за такие деньги вряд ли кто-то сможет предложить “столько автомобиля” – когда и багажник большой, и от внешности не тошнит, и в процессе эксплуатации можно доставить то, на что не хватило денег при покупке. Не за это ли испокон веков покупали “Жигули”? Реальный пример – черные бампера в базе. Оказывается, решение не красить их было связано не только с экономией, но и с пожеланиями клиентов. Многие из них, по словам вазовцев, еще до зарождения Гранты, просили вернуть на Лады черные бампера. Причина – их восстановление гораздо дешевле и в случае мелких ДТП не надо красить. В общем, можно сказать, что пожелания выполнены – в базовом исполнении Granta это типично ВАЗовский конструктор – простой и дешевый как велосипед. А теперь еще и с подушкой безопаности!

airbag для водителя идет даже для самой дешевой версии

Ведь airbag для водителя идет даже для самой дешевой версии, что для российского автопрома – бо-о-ольшая редкость. В люксовом исполнении – две подушки, плюс возможность установки боковых подушек. К тому же, будет еще и GPS, датчики дождя и света, ABS. Пока рано говорить, как все это будет работать, но на вопрос о надежности Гранты нам сказали, что об этом думали не только мы, поэтому в спорных моментах АвтоВАЗ перекладывал ответсвенность на иностранных поставщиков -  в основном немецких. Речь идет, например, об электростеклоподъемниках, элементах подвески и пр. Старт продаж новинки намечен на конец года, старт продаж люксовой версии – на вторую половину 2012-го года. Тогда же планируют закончить работы по установке на Гранту автоматической КПП (нам не сказали чьего производства, но на слова «японской?» - улыбнулись) и адаптировать для 90-сильного мотора модернизированную коробка передач с троссовым приводом. Последний момент я считаю важным, поскольку такая схема в теории позволит уменьшить вибрации и улучшить четкость переключения, чего Гранте, как и всем ВАЗам, не хватает. Россияне возлагают на Гранту большие надежды, поэтому изначально разрабатывали Гранту, как народный автомобиль не на один и даже не на несколько лет. Базовая версия – для привыкшим к классике, средняя комплектация – для тех, кто ездил на 2114/2115, а люксовая – для почитателей топовых Калин и Приор. Идея интересна, но станет ли Гранта через несколько десятков лет такой же классикой, как “копейка” или “семерка”, как говорится, поживем – увидим…

4 августа 2011 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Lada Granta

Вход | Регистрация

Zav-ol  

Это и позволило еще на этапе разработки провести виртуальные испытания LADA Granta по аэродинамике и пассивной безопасности, данные которых позже были подтверждены натурными тестами. Следуя нормам и правилам зарубежных автогигантов, они его лепили, потом продували, корректировали, снова продували, согласовывали и снова все по кругу (включая каждую деталь, которая изменила форму и содержание в процессе доработок) - до тех пор, пока не был достигнут необходимый показатель.

ОТВЕТИТЬ  
cumulus  

На счет предполагаемых цен... Если говорить о дешевом исполнении, то цена порядка 63-65 тыс гривень интересна. Если говорить о люксе за 86 тысяч, то за эти деньги можно взять универсал десятки с кондиционером ( украинская сборка) и такой авто НАМНОГО функциональнее Гранты. Прелесть Гранты ТОЛЬКО в дешевизне! Никакими датчиками дождя и парктрониками из нее по настоящему комфортное авто не сделать! Это авто для бедных - БЫЛО и БУДЕТ! Аминь !

ОТВЕТИТЬ  
Знаток  

Автомобиль в моем понимании - средство для передвижения- и не более, например имею стаж вождения 30 лет и никогда не пользуюсь автомагнитофоном - что слушать вечнуюю жвачку для дебилов или тупые передачи? (таксистов это не касается-им время убивать надо) так что гранта подходит - ее не жалко.

ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Lada Granta или старый добрый Logan с вазовскими глюками и недоделками. У авто нет будущего, очередной неудачный проект.

ОТВЕТИТЬ  
Kvotermein  

Это хоть какой-то рывок по дизайну, а про надёжность не говорите пока она не проедет хотя бы 10-ок тыс.км, на мой взгляд! Не матукайте меня и не пишите как будто у вас с нервами не всё порядке)

ОТВЕТИТЬ  
Lareus  

Честно признаться удивлён =)) Какой рывок по дизайну? От калины отличий минимум =( Ничего свежего почти нет =( От 63 000 до 86 000 грн? Да за эти деньги можно много чего взять... Хоть и того же китайца! По своему опыту скажу у моего соседа Чери Амулет у друга Приора. По ремонту Амулет однозначно лучше. Друг с СТС на приоре не выезжает. Да и по комфорту отдам всё таки предпочтение Амулету =( Лично себе ни за что не возьму ВАЗ... С меня хватит... Была у меня долгое время шестёрка потом девятка... Всё оно барахло... На приоре у друга катался, она хоть и лучше девятки но такое же барахло!!!

ОТВЕТИТЬ  
Kvotermein  

на мой взгляд это лучше нынешних автоВАЗОВ,ты ж не хотел стазу чуда?висел бы там логотип другой марки,то не так пессимистически относились бы!

+1ОТВЕТИТЬ  
klim  

86 000 тыс. эт конечно многовато как для пересичного украинца. Это авто не для бедных. Бедные его не купят. Субъективно, при условии, что без вопросов откатает хотя бы 50 тыщ, думаю нормальное авто. Только вот откатает ли??? Традиционное ВАЗовское какчество, заставляет сомневаться в этом. С другой стороны, десигн не такой уж и чахлый. Комплектация в топе очень даже ничего. Да и зачем-то больше для человека, покупающего ВАЗ. С китайцем сравнивать ВАЗ вообще некорректно. Китай - это хлам. На них вообще ездить не только страшно, но и опасно!!! Думаю, Гранта будет достойной заменой Калине. Визуально, себе бы в топе приобрел. Но! Это только визуально! Как и многим из соотечественников, мне периодически приходит мысль продать свою старенькую вектру Б и пересесть на новенький жигуль. Но после очередной поездки в ВАЗах, такси или еще как-то, эти глупые мысли напрочь уходят. Уйдет ли эта мысль после Гранты - не знаю. Возможно она будет лучше, во всяком случае, надежды на то, что ВАЗ таки научится делать, ну хотя бы нормальные машины, все таки есть. Может по-этому я безнадежный романтик.

+1ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Тебе нравится ездить на этом хламе езди, а я и все остальные будут ездить на 5-и летней иномарке или на авто из поднебесной. Машине голая - за такие деньги!!! Совсем не бюджетный вариант!

+1ОТВЕТИТЬ  
Kvotermein  

на мой взгляд это лучше нынешних автоВАЗОВ, ты ж не хотел стазу чуда? висел бы там логотип другой марки, то не так пессимистически относились бы!

ОТВЕТИТЬ  
Николай  

Народная мудрость гласит "Міняйло без штанів ходить". Была у меня иномарка. Правда сэконд хэндовская. Сколько унижений, проблем с поиском завпчастей при обращении на разборки, не исключение и лавочки с новыми запчастями... Опять же цены намного дороже. А ремонт - тоже: то они не делают, это не делают. Восстановил свою копейку из пепла, вложил 2 тыс. дол и катаюсь! В любом автомагазине мне рады, чувствуешь себя человеком а не просителем. Хочу сменить на простую и надежную, как велосипед, а свою подарю подрастающему поколению, пускай учатся. Хотел пересесть на Калину, но наверное подожду на Гранту! И не потому, что денег нет на иномарку. Просто надоело унижаться, хотя некоторым владельцам морально устаревающих авто кажется, что они всегда "крутые", хотя сами с "голым задом".

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Евгений  

Сравнивая коменты других, сам себе рассуждаю: -на первый взгляд Гранта вроде не плохой авто. Пугает другое! Качетво исполнения. Судите сами. - Имея горький опыт эксплуатации нового ваз-2115 (купленного по программе утилизации в августе 2010г.), и постоянного мытарства на СТО -дилера по поводу гарантийного обслуживания -где складывается впечатление что собран автомобиль из одного дерьма!!!! Судите сами: -за 1.5года эксплатации были заменены- задние амортизаторы(потекли), вакуумный усилитель тормозов(отказал в дороге и из за подсоса воздуха из него, двигатель заглох), появился посторонний шум в двигателе в виде лязга поршней которые в последствии заменили, заменён радиатор(потёк), и плюс ко всему этому (самый неприятный аспект) -бензина она жрёт (не смотря на применение разных стилей вождения т.к. в сервисе говорят одно и то же:- не так ездиете, не там заправляеетесь): летом-14-15литров в городе, 10-11 на трассе, а зимой до 17-18!!! Ну как вам чудо советского автопрома!!!!??? У которой в паспорте написано -8,7л в смешанном цикле езды!!!! Где они??? Все ремонты каждый раз с "боем ". Да и то лишь тогда, когда на участке гарантийного ремонта понимают, что "лапша " -которую они тебе вешали не проканывает, и дело пахнет жалобой (если вы её конечно сможете обосновать). Единственое чего не могу добиться, снизить расход топлива. В сервисе даже никаких попыток не делают чтоб хотябы найти причину. Подключают тестовый прибор: - говорят всё в норме -СВОБОДЕН...

-1ОТВЕТИТЬ  
Евгений  

В дополнение ко всему этому хочу спросить: -а Вы сами о чём мечтаете, покупая новый отечественный авто (влезая в кредит, и принимая ещё условие банка оплачиваь КАСКО на протяжении срока кредита 3-5лет). Наверно (так же как и я) как минимум надеетесь что финансовых и моральных проблем (за исключением ТО и замены масла с фильтром) у вас не будет ну по крайней мере года 3-4....! При том что цена у него не такая уж и маленькая для рядового потребителя. А в итоге вы приобретаете автомобиль-лотарею...!!! повезёт не повезёт....

ОТВЕТИТЬ  
ASK  

Пишут от большей части бред. Вроде того что авто для бедных, согласился бы если бы не но, знаю многих таких крутых на иномарках доход которых мах. 2000 у.е. и ездят на кредитных немцах, японцах..., чем очень кичатся, но есть также категория "не очень хочу светится" "не нужно" и доход их далеко за 2000 у.е.. Всему виной славянский кич, буду голодать но села не опозорю!

-1ОТВЕТИТЬ  
Гость  

Почитал коментарии. И от себя хочу добавить... Лада есть Лада... Ездит и слава Богу... У меня Калина, не жалуюсь, машине 6 лет, только масло с фильтром во время меняй. А если что-то и сломается, ремонт по цене не сравним ни с одной иномаркой. И говорю спасибо Вазу. Надеюсь и хочу верить в наш Автопром. С уважением...

+1ОТВЕТИТЬ  
Kickboxer  

Спасибо за тест-драйв!

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация