Взял Гранту Кросс как вторую машину в семью, в качестве рабочей лошадки. У меня небольшой бизнес в строительной сфере, разъезды. Бывает, нужно доставить образцы или материалы. Короче, универсал это моя тема. Поскольку ездить приходится не только по дорогам, выбрал версию "кросс". Движок здесь не самый овощной, выбрал топовый на 106 сил, но коробка все же механическая.
Комплектация Комфорт вышла около 600 тысяч. Есть кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал. Руль регулируется только по высоте, но регулировок хватает. Диски 15-ки, литье (вау!), но запаска R14, штамповка. Музыка с четырьмя динамиками бормочет, ну и ладно. Читает SD-карты, но (упс!) почему-то не все.
От Гранты я никаких чудес не требовал, ну тут их и нет. Очень хорошо, что есть защита кузова (арки, двери, пороги). Нижняя накладка на передний бампер типа "губа" снимается отдельно, что хорошо. Клиренс почти 20 сантиметров, его подняли еще и за счет профиля резины. Багажник нравится, удобно складывается и убирается полка (хотя если честно, я ее пару раз сложил и убрал в гараж). Крышка закрывается на удивление легко, сиденье складывается.
Печалят меня не самые удобные кресла, спинная подушка имеет какой-то странный изгиб, или это набивка такая? В общем, спина за день устает. Но хоть уже не проваливаюсь как в старой моей Калине, на которой я ездил лет десять назад. Приборка хороша, ярче, чем на простых Грантах. Кнопочки все под рукой, удобно. Отделка, понятно, бюджетная. Зазоры между панелями наши сборщики наверное никогда не научатся делать ровно, о "сверчках" не говорю уже.
Управление для Лады норм, но угол поворота как-то неожиданно велик, в тесных дворах она по маневренности ощущается как машина с большими габаритами, чем есть на самом деле. Думаю пристроить какой-нибудь планшет с камерой заднего вида, сто пудов пригодится.
Подвеска радует, не табуретка на ямах, но и по асфальту идет приятно. Впереди то появляются, то пропадают какие-то легкие стуки, пока не знаю что это, думаю на первом ТО спрошу. Пока машина новая, проехал 9 тысяч, положительных впечатлений больше, чем отрицательных. Для "рабочей лошадки", как мне кажется, очень удобный и недорогой вариант.
Плюсы автомобиля:Доступная цена для кросс-универсала.
Неплохая подвеска.
Удобный салон, просторный багажник.
Высокий клиренс.
Защита кузова.
Минусы автомобиля:Качество сборки все еще оставляет желать лучшего.
Аудиосистема читает не все SD-карты.
Машина для ее небольших габаритов недостаточно маневренна в тесных условиях (дворы, стоянки).
Не очень удобные (для меня) кресла, за день устает спина.
Lada Granta Cross была представлена ещё в августе прошлого года вместе с новым семейством Granta, под крылом которого собрали не только прежние Гранты в кузовах седан и лифтбек, но и два кузова Калины – хэтчбек и универсал. При этом сам бренд Kalina перестали использовать уже с сентября.