ВАЗ Lada Granta 2190 2011 ВАЗ Lada Granta 2190 2011

ВАЗ Lada Granta 2190 2011

Lada Granta. Двуликая ладья

Рассказать друзьям:

Этот автомобиль мы ждали в тест-парке InfoCar.ua давно и с нетерпением. Дебютировав в прошлом году, для подавляющего большинства украинских автолюбителей Lada Granta по-прежнему остается загадкой. Она словно призрак — формально продается, но, чтобы получить ее в свое распоряжение, придется набраться терпения и ждать. А спрос на новинку, тем временем, только растет, даже при том, что мало кто из ставших в очередь обладает объективной и достоверной информацией о своем будущем «железном коне». Оправдает ли Lada Granta надежды огромной армии поклонников ВАЗовской техники? Ответ на этот животрепещущий вопрос команда InfoCar.ua искала на протяжении недели, вникая в детали и наматывая километры за рулем «новой классики».

Внешность и интерьер


Прежде, чем начинать разговор о Lada Granta, необходимо внести ясность в один очень важный момент. Разница между комплектациями автомобиля настолько велика, что воспринимать каждую из них нужно в отдельности. «Стандарт» - один автомобиль. «Норма» - другой и так далее. Причем, речь в данном случае не только и не столько в оснащении, сколько в технической составляющей. На тест нам досталась самая дешевая и, соответственно, самая простая комплектация «Стандарт». Именно ее мы и будем скрупулезно рассматривать, указывая, для полноты картины, на разницу с другими версиями.

В свое время InfoCar.ua очень детально рассказывал о том, как Lada Granta появилась на свет, что мотивировало ее создателей и что они, в конце концов, придумали. Воспроизводить все это снова мы не будем, однако на самые важные и принципиальные моменты, конечно же, стороной не обойдем.


Итак, в основе идеи создания «Гранты» лежало желание сотворить замену приевшейся и морально устаревшей ВАЗовской классике, но сделать это так, чтобы новинка была максимально дешевой. Сложно даже представить, каким получился бы результат, если бы в Тольятти воплотили в жизнь свои самые первые задумки. У базовой «Гранты» не было бы ни правого зеркала, ни солнцезащитных козырьков, ни направляющих под сиденьем переднего пассажира. К счастью, россияне вовремя одумались, отыскав иной способ удешевления — производственный. Во-первых, за основу была взята уже готовая «тележка» от модели «Калина», а во-вторых, упростился и ускорился процесс сборки за счет того, что деталей стало меньше. Например, если в «Калине» каждая из карт дверей состоит из 15 элементов, то у «Гранты» их всего три. То же касается и торпедо (40 деталей вместо 52), и переднего бампера, объединенного в монолитный блок с решеткой радиатора, и других элементов. Потребителю, по большому счету, все равно, а производителю большая экономия.

Видео-дополнение к тест-драйву Lada Granta

Дизайн Lada Granta — отдельная история. Специалисты ВАЗа параллельно работали над несколькими проектами, среди которых были весьма интересные и современные, но выбор пал на тот, который мы с Вами и видим. Возможно, это не лучший из вариантов, но он самый «вечный», что и требовалось автомобилю, претендующему на роль будущей классики.

Теорию создания Granta можно разбирать и анализировать часами, но вряд ли это теперь имеет большое значение. Куда важнее то, что получилось в итоге. Мы уже говорили, что Granta в базовой комплектации заметно отличается от более дорогих версий. Теперь перейдем к более предметному разговору.

Итак, комплектация «Стандарт», в первую очередь, бросается в глаза неокрашенными бамперами и решеткой радиатора. Впрочем, в зависимости от цвета кузова, это решение кажется не таким уж плохим. К тому же, оно практично – замена бамперов в случае небольших ДТП обойдется дешевле. Да и небольшие царапины будут не так сильно терзать душу владельца, как в случае с повреждением лакокрасочного покрытия. А краска у «Гранты», как ни странно, не самая дешевая - металлик красиво играет в солнечных лучах. Да, это поднимает стоимость производства и ремонта, однако определенный эстетический эффект тоже важен, даже если речь идет о бюджетном авто.

Попасть в салон Granta «Стандарт» можно только по старинке, вонзив ключ в замочную скважину. Ни о каком центральном замке в данном случае и речи быть не может. Более того, базовая «новая классика» не оснащена ни усилителем руля, ни кондиционером, ни аудиосистемой, ни электростеклоподъемниками. Да что там – в погоне за экономией россияне даже потолочные ручки прикручивать не стали. О зеркалах в солнцезащитных козырьках и говорить не приходится. Не устраивает? Тогда Вам, может быть, подойдет комплектация «Норма» с электроусилителем, регулировкой руля по высоте, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и прочей приятной мелочью. Все равно мало? Нет проблем! При наличии у Вас определенной суммы денег Granta будет укомплектована и ABS, и кондиционером, и аудиосистемой, и даже автоматической КПП с более современным и производительным двигателем. Но в этом случае никакой речи о бюджетном автомобиле и в помине не будет. Впрочем, о ценах мы поговорим в самом конце.


Дизайн интерьера Lada Granta ВАЗовские специалисты разрабатывали самостоятельно. Он не похож ни на Kalina, ни на другую тольяттинскую модель. Если совсем уж скрупулезно рассматривать каждую деталь, можно отметить лишь схожее с Renault Logan оформление дефлекторов системы вентиляции салона. В целом же, интерьер Granta получился незамысловатым, но главную свою задачу он выполняет - просторный для своего класса, в меру комфортный и практичный. Придираться к дубовому пластику и дешевой ткани обивки сидений в данном случае было бы некорректно. Опять же, хотите больше, смотрите на комплектацию «Норма». Та же ткань там более качественная и, как следствие, более дорогая.


Что касается организации пространства, то она в Granta сопоставима с моделью Kalina, поскольку колесная база автомобилей абсолютно идентична. Места и в ногах и над головой хватает как спереди, так и сзади, причем, без большой привязки к росту. Правда, сиденья будут удобны не всем. Рослые пассажиры ощутят нехватку длины подушек, да и отсутствие задних подголовников комфорта не прибавит (на ухабах и прочих неровностях отечественных дорог голова болтается, словно держит ее не шея, а пружина). А вот наличие подстаканников, небольших ниш для мелочевки и вместительного «бардачка», безусловно, радует. Как радует и забота ВАЗовцев о безопасности. Даже в базовой Granta есть «эирбэг» для водителя и сигнализация о не пристегнутом ремне.


Жирным плюсом Granta является ее багажник. Чтобы сделать его как можно более объемным, инженеры удлинили задний свес (именно поэтому Granta длиннее Kalina), получив в результате 480 литров. Таким багажником могут похвастать далеко не все автомобили даже классом выше. К тому же, если сложить цельную спинку заднего дивана, Granta позволяет перевозить еще больше груза, хотя идеально ровного пола для этих целей Вы не получите. Зато багажник отличается очень приличной ковролиновой обивкой, под которой мы обнаружили небрежно уложенный шумоизоляционный материал. Но главное, что он есть. А вот крышка багажника оказалась совершенно «голой» и с острыми краями внутренних вырезов, о которые легко пораниться, если потерять единственную съемную резиновую насадку, предназначенную для использования в качестве ручки для закрывания багажника.

Приборы и мультимедиа

Мало что можно сказать об оснащении автомобиля, у которого этого оснащения практически нет. Из развлечений в комплектации «Стандарт», как, впрочем, и в «Норма», есть только пучок проводов, именуемый аудиоподготовкой. Кондиционера тоже нет (он появляется в исполнении не ниже, чем «Норма» с автоматической КПП), но есть печка. Проверить ее в работе летом мы не решились, обратив внимание лишь на то, что ручка регулировки температуры вращается не в ту сторону. В том смысле, что обычно для повышения температуры крутить ее нужно по часовой стрелке.

Приборный щиток у Lada Granta так же аскетичен, как и весь автомобиль в целом. С другой стороны, именно благодаря этому он очень неплохо «читается». Показания одометра, количество топлива в баке и некоторая другая информация, в свою очередь, выводятся на монохромный дисплей маршрутного компьютера. Не хватает лишь данных о температуре охлаждающей жидкости. Кому, как не россиянам знать о лютых морозных зимах и летнем зное, способных повлиять на нормальную работу двигателя, а потому попытка сэкономить на такой мелочи выглядит несколько странно.

Драйв

Несмотря на то, что Granta построена на «тележке» Kalina, в Тольятти серьезно поработали над модернизацией ходовой части «новой классики». Во-первых, силовая структура кузова стада жестче на 12%. Во-вторых, седан получил укороченную рулевую рейку, благодаря чему руль делает лишь 3,1 оборота от упора до упора. И в-третьих, у Granta, в отличие от Kalina, более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, развал задних колес для лучшей управляемости выставлен на 1 градус, а схождение на +10 градусов, увеличился кастер передней подвески (передние стойки получили наклон, наподобие мотоциклетной вилки, но с углом лишь 2°25’). А теперь забудьте о втором и третьем пункте, если Вы рассматриваете в качестве покупки комплектацию «Стандарт». В базовой версии все осталось по-прежнему – и кастер передней подвески, как у Kalina, и руль от упора до упора делает четыре оборота. Прибавьте к этому отсутствие усилителя руля и весьма устаревший 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 82 л. с., и Вы получите автомобиль, серьезно отличающийся от своих более «продвинутых» модификаций. «Продвинутых» еще и потому, что кроме всего вышеперечисленного комплектация «Норма» оснащается тем же 1,6-литровым двигателем, но с облегченной шатунно-поршневой группой, за счет чего мощность удалось поднять до 87 «лошадок». Ну, а самый современный из всей гаммы моторов устанавливается пока только в паре с автоматической КПП. Это 1,6-литровый агрегат, но 16-клапанный и с 98 л. с. мощности. Увы, опробовать все ВАЗовские новшества в одном автомобиле невозможно. Будем довольствоваться тем, что есть.


82-сильный мотор на удивление неплохо берет с места. Мощности и крутящего момента (132 Нм при 3800 об/мин) ему вполне хватает. Причем, не только с одним, но и с двумя, и с тремя пассажирами. Естественно, если закинуть в багажник пару мешков с картошкой и усадить в салон всех возможных седоков, ситуация изменится, но в этом случае резвости поубавится у любого автомобиля. Granta же в комплектации "Стандарт" весит немногим более тонны и это ее спасает, но чтобы добиться приемлемой динамики, двигатель нужно крутить, что тут же выпячивает наружу проблему с шумоизоляцией. Сложно сказать, как обстоит с этим дело в более дорогих комплектациях, но в базе на "шумке" явно сэкономили. Если совсем точно, она есть (если открыть капот или багажник, это видно), но эффекта от этого очень мало. Параллельно с ревом мотора в салон проникают звуки от работы коробки передач и задней подвески. Kalina в этом отношении выглядит предпочтительнее.

Кстати, легкость Granta имеет и оборотную сторону. Дело в том, что снизить массу автомобиля россияни смогли за счет применения металла кузова меньшей толщины. Соотвественно, в случае ДТП поглощать энергию удара он тоже будет с меньшей эффективностью, хотя в российские нормы безопасности автомобиль вписался. Сколько звезд Granta получила бы в краш-тестах EuroNCAP? Ответить на этот вопрос, увы, нельзя. Европейские нормы жестче российских, ди и скорость удара выше - 64 км/час против 56. Однако на поверку металл у Гранты не хлипкий и не имеет ничего общего с тоненьким, “жестяным” качеством панелей большинства ее конкурентов.

Поскольку электроусилителем руля тестовая Granta укомплектована не была, на парковках и в прочих ситуациях, где необходимо маневрирование в ограниченном пространстве, нам приходилось нелегко. Субъективно, поворачивать руль в других ВАЗовских моделях, не оснащенных усилителем, легче. Поэтому за время теста вспомнили мы и времена автошколы, и как оказывается неплохо ходить на тренировки в спорт-зал. Управляться с рулем на парковке более-менее быстро мы приноровились день на третий, поняв все тонкости такой рулежки. С ростом скорости рулевое щадит водителя и становится легче. [В то же время, "тяжелый" руль Granta выступает неплохим транслятором положения колес на дороге и отличается легко прогнозируемой чувствительностью.] И коль уж пошла речь о маневрировании, нужно отдать должное людям, занимавшимся подбором зеркал. Что наружные, что салонное - очень хороши. Обзорность с места водителя в Granta действительно на высоте.

Коробку передач седан получил усовершенствованную калиновскую, берущую свое начало еще с модели 2108, но прежних болячек она не лишилась. Речь, в первую очередь, идет об излишнем сопротивлении при включении и великоватому ходу рычага. Пятая передача, например, вынуждает вытягивать руку и прикладывать определенные усилия. Плюс к этому, рычаг традиционно вибрирует, пусть и не критично. Отрадно, что инженеры ВАЗа прислушиваются к критике и ищут решения некоторых проблем. Совсем скоро КПП Granta будет оснащаться тросовым приводом, что избавит рычаг от вибраций, но комплектация "Стандарт" обновку, увы, не получит.

По трассе Granta идет вполне уверенно, хоть и с определенными оговорками. За счет того, что автомобиль наделен дорожным просветом, позволяющим не стесняться проселочных дорог и бровок [единственное, за чем нужно следить, так это за длинным задним свесом], на скорости за 100 км/час он не так стабилен, как хотелось бы. Естественно, не будут радовать в этом случае и порывы бокового ветра. В поворотах подвеска довольно упруга, но, опять-таки, не будем забывать про крены. Впрочем, за все время тест-драйва у нас ни разу не возникало желания заправлять автомобиль в повороты на высоких скоростях. [А вот в поворотах Granta выглядит достойно - жесткая подвеска не допускает сильных кренов и раскачек кузова.] С другой стороны, за такую упругость приходится расплачиваться тряской пассажиров, если дорога не лучшего качества, а наша страна именно такими и богата.


Но зато на таких дорогах, а точнее направлениях, а также на проселке и грунтовках, проявляется сильная сторона подвески. Она таких покрытий совсем не боится, ее не легко пробить, и она умеет “держать удар”. Да, пустая машина будет жесткой, но стоит ее немного пригрузить, как дело принимает другой оборот. А высокий клиренс позволяет не обращать внимание на колею и ухабы - в паре с упругой подвеской автомобиль не клюет носом и не чиркает днищем даже если поехать по проселку быстрее, нежели обычно.

В целом, управляемость Granta "Стандарт" повторяет то, что демонстрирует Kalina. Вероятно, "другая" Granta (комплектация "Норма" и выше), с учетом всех тех усовершенствований, о которых мы уже не раз говорили, выглядит лучше, но выяснить этом можно лишь сев за руль такой машины. Хотелось бы знать и реальный расход топлива, но и здесь возникает загвоздка. Во-первых, тестовый автомобиль не обкатан, а во-вторых, не оборудован борт-компьютером. Да еще и датчик уровня топлива, хоть и электронный, но все равно любил погуливать туда-сюда (плюс-минус деление). Поэтому вычислить средний расход можно только заправляя бак до полного и засекая пройденный километраж. Кстати, бензин двигатели Granta требуют не ниже А-95. Заявленный производителем расход в смешанном цикле - 7,4 литра на “сотню”. По нашим же подсчетам при достаточно активной езде по городу с пробками не обкатанный автомобиль потреблял 10 с небольшим литров на сотню.

Подводим итоги

Ну, вот и настало время поговорить о делах финансовых. Можно очень долго анализировать каждую опцию и каждую гривну, сравнивая Granta с конкурентами, но вряд ли все это, в конце концов, будет иметь какой-то смысл. Куда важнее понимать, что Granta “Стандарт” - это один автомобиль, оцененный в Украине в 69 900 грн., а Granta “Норма” - другой, не только технически, но и по цене. +15% или, грубо говоря, дополнительные 10 000 грн. за несколько усовершенствований - серьезный удар по конкурентоспособности “не базовой” Granta. В низшем сегменте бюджетных авто это, если хотите, целая пропасть. Именно поэтому, сравнивая Granta с прямыми конкурентами, мы будем ориентироваться только на комплектацию “Стандарт”, хотя и здесь у “новой классики” положение не самое завидное.

Итак, за те же 70 000 грн. в Украине можно купить Daewoo Sens в средней комплектации и с ГБО, но со слабеньким 1,3-литровым двигателем. Добавив чуть больше 1500 грн. открывается перспектива приобрести базовый Lanos - морально устаревший, но проверенный временем, завоевавший хорошую репутацию и ремонтопригодный в любом гараже за символические деньги как и Лада. А можно, напротив, сэкономить в районе 4 000 грн. и взять очень и очень неплохо оснащенный Geely CK-2, хотя многие, наверняка, тут же возразят, что это “китаец”, связываться с которым опасно. То же касается и обновленный Chery Amulet. Практически аналогична Гранте по цене, характеристикам и комплектации и узбекистанская Daewoo Nexia.

Тем, кто думает о покупке только российского автомобиля, в качестве альтернативы Granta “Стандарт” пока еще доступна классика ВАЗ 2107. Да, производство ее остановлено, но стоит она намного меньше и будет пользоваться спросом до тех пор, пока не иссякнут запасы дилеров. Другой вариант - ВАЗ 21099. С таким же мотором, как у Granta, но с центральным замком и передними электростеклоподъемниками она стоит на 9 000 грн. дешевле. В конце концов, можно купить ту же Lada Kalina, пока ее окончательно не сняли с конвейера. Почему бы и нет, раз уж мы выяснили, что базовая Granta мало чем от нее отличается? К тому же, за те же деньги Вы получите еще и минимальный электропакет и центральны замок.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
ЗАЗ Lanos T150ЗАЗ Lanosнет ценыDaewoo Nexia N150Daewoo Nexiaнет ценыЗАЗ SensЗАЗ Sensнет ценыВАЗ Lada Granta 2190ВАЗ Lada Grantaнет ценыChery AmuletChery Amuletнет цены

Без сомнений, у Granta есть свои преимущества, однако до тех пор, пока на украинском рынке присутствуют старые ВАЗовские модели и, кажется, бессмертный Lanos/Sens, шансы у “новой классики” при текущей цене не однозначны. Впрочем, со временем ситуация может измениться, если цена, к примеру, упадет до уровня России (минус 500-700$), где модель на сегодня вполне конкурентноспособна. В конце концов, классика на то и классика, чтобы жить многие годы. Придет время, и Granta “Стандарт” окажется в состоянии потеснить конкурентов. Нужно лишь подождать.

Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua

Понравилось:

  • Просторный для В-класса салон
  • Вместительный багажник
  • Тяговитый двигатель
  • Большой клиренс и работа подвески на бездорожье.

Не понравилось:

  • Слишком тяжелый руль без усилителя
  • Плохая шумоизоляция
  • Немалый расход топлива

27 августа 2012 года. , специально для InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Lada Granta

Вход | Регистрация

VMStrannik  

Думаю это машина для рыбаков, охотников, пенсионеров, да и для некоторых только получивших права и неимевших большего количества денег. Плюсы очевидны - клиренс, обьем багажника, простота для ремонта и понимание для тех кому просто нунжо средство для передвижения по нашему бездорожью за суму меньше 10000$.

+1ОТВЕТИТЬ  
дачник  

для рыбаков все бы ничего ....... но по нашим шанхаям с таким расходом, извините, как у классики 2106 2107 ....большой минус

+1ОТВЕТИТЬ  
Горыныч  

Могу вас заверить что рыбаки и охотники не такие глупые люди чтоб покупать это "чудо", а пенсионеры у нас не на столько богатые чтоб 10к за ведро отдать. Эта машина исключительно для гурманов и верных адептов автоваза, купил машину, пошел на базар за 10 баксов взял мешок запчпстей и напильник крупный и давай наслаждаться.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Саня  

Посмотрел (прокатился) Гранту у "счастливого обладателя" в Днепропетровске. ИМХО. Ходовая, КПП, двигатель - ВАЗ 2108, 1984 г. в., со всеми вытекающими... Кузов: база - Калина (не самый лучший представитель семейства), дизайн - на любителя, эргономика - традиционная для ВАЗа, шумка - нулевая, качество материалов/комплектующих - низкое, сборка - хромает, антикорозийка - слабая. Понравилось: большой багажник, подушка безоп. водителя - в базе. Вывод (опять же ИМХО): очередное ВАЗовское детище, для патриотически настроенных граждан РФ.

-1ОТВЕТИТЬ  
Щирий  

Мне кажется так должна была выглядеть "Славута", при той же цене что и была, вместо того чтобы снимать её с конвейера. А для ВАЗа слабовато, такой гигант, с такими партнерами и капиталом, а делает ...

-1ОТВЕТИТЬ  
Smokyy  

ВАЗ сделал очередную фигню. Топтание на месте. Одеваясь в новый пиджак она остаётся тазиком. По моему любая китаянка на несколько порядков выше и дешевле.

-1ОТВЕТИТЬ  
Александр  

Имею гранту в Херсоне в стандартной комплектации, но установлены дополнительно стеклоподъемники, цз, магнитола. Могу сказать одно машина даже в такой комплектации на порядок выше ланосов, нексий и.т.д. На низах очень хорошая динамика, очень понравились боковые боддержки в передних креслах. Из минусов в стандарте багажник не открывается с салона авто, на некоторых мелочах типа пластиковая крышка движка, салонный фильтр, потолочные ручки лучше было не экономить на мой взгляд экономия этого не стоит. Просто если так брать ланосы,- это просто убожество(да простят меня их счастливые обладатели, ура-патриоты), я уверен что по качеству рено логан, шевроле авео будут лучше(сравниваю с ними т.к ближайшие иномарки по цене) но в той комплектации на которую можно накопить деньги будет не намного лучше все теже механические стеклоподъемники, отсутствие абс, гидроусилителя. Да они качественнее но гранта на момент покупки была на 30000грн дешевле. И именно в этой машине пересев со старенькой иномарки я почувствовал себя человеком.

+3-1ОТВЕТИТЬ  
Максим Тесля  

как по мне, это копия рено логан 2-го поколения, не знаю как гранта но калино полное га.... если брать то вже приору.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Kickboxer  

Мне больше всего напоминает удлинённую спереди и сзади Калину.

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация