Lada Granta с АКПП. Руссо автомато
Еще недавно об этом и мечтать было боязно, но сейчас это свершившийся факт — АвтоВАЗ начал производство автомобилей с автоматической коробкой передач, и первой моделью, получившей пресловутый «автомат», стал флагман тольяттинского автогиганта — Lada Granta. InfoCar.ua не мог проигнорировать этот факт, а потому, как только у нас появилась возможность, мы тут же взяли Granta с АКПП на тест-драйв и прямо сейчас готовы утолить информационный голод всех, кому этот автомобиль интересен.
Если Вы внимательно следите за редакционными тест-драйвами InfoCar.ua, Вы наверняка читали наш материал о Granta в базовой комплектации. Откровенно говоря, тот автомобиль произвел на нас не самое благоприятное впечатление, но та машина которую мы получили теперь (в комплектации «Норма»), вполне может изменить наше мнение самым коренным образом. Достаточно взглянуть на ее оснащение, и... о, Боги! Так это же совсем другое дело! «Автомат», электроусилитель руля, ABS, две подушки безопасности, центральный замок (пусть и не дистанционный), передние электростеклоподъемники, борткомпьютер, кондиционер, регулируемая по высоте рулевая колонка... А если учесть, что и технически эта Granta отличается от той, что мы тестировали прежде, и мотор у нее мощнее, то интерес к ней с нашей стороны становится еще большим. Впрочем, не будем забегать далеко вперед и начнем, как обычно, с внешнего осмотра.
Меньше экономии — больше комфорта
На тест нам достался автомобиль, выкрашенный в белый цвет. Пожалуй, это один из самых удачных колеров для Granta. А если еще с белыми литыми дисками! Впрочем, обольщаться на этот счет особо не стоит, поскольку стандартно Granta с «автоматом» оснащается обычными 14-дюймовыми штампованными «катками», а литые на тестовый автомобиль поставили временно, вместе с зимней резиной. Хотя в аналогичной комплектации с МКПП, да еще и за меньшие деньги, литые диски прилагаются. Парадокс!
А вот на что совершенно точно можно рассчитывать, покупая Granta в комплектации «Норма», так это на окрашенные в цвет кузова бампера, чего в «Стандарте», как мы помним, нет. Это уже эстетика, ведь в данном случае речи о тотальной экономии не идет, на что сразу обращаешь внимание, попадая в салон. Здесь тебе и более качественная ткань обивки сидений (она плотнее и приятней на ощупь), и потолочные ручки (жестко зафиксированные), и три полноценных подголовника на заднем диване, и карманы в спинках передних сидений, и даже зеркальце в козырьке переднего пассажира.
Что уж говорить об электростеклоподъемниках в подлокотниках передних дверей. Кто-то справедливо заметит, что все перечисленные вещи давно стали стандартом для современного автомобиля, но ведь в базовом исполнении Granta этого не было, и это создает определенный контраст с положительным уклоном. Пусть несколько субъективный и подсознательный, но все же. Салон Granta в комплектации «Норма» вполне может претендовать на сравнение по качеству, эргономике и оснащению с тем же Renault Logan, что для ВАЗа уже прогресс.
Позволю себе повториться и отметить, что интерьер Lada Granta достаточно просторен для своего класса. Места и в ногах и над головой хватает как спереди, так и сзади, причем, без большой привязки к росту. Правда, сиденья будут удобны не всем. Рослые пассажиры ощутят некоторую нехватку длины подушек, хотя сам профиль сидений, невзирая на свою простоту, весьма неплохо адаптирован к длительным поездкам. Сидеть достаточно комфортно, спина не затекает, настройка передних кресел элементарна (механическая, без регулировки по высоте), а иного, по большому счету, от российского автомобиля и не требуется. Сзади, увы, втроем сидеть тесновато, но это В-класс, и ничего с этим не поделать.
Что касается организации водительского пространства, то в этом аспекте единственное отличие комплектации «Норма» от «Стандарт» в регулируемой по высоте рулевой колонке. Диапазон ее хода невелик, но достаточен для подбора оптимального положения «баранки». Боковые зеркала настраиваются вручную, что, само собой, не очень удобно, зато они обеспечивают отличный угол обзора. А вот салонное зеркало уж слишком сильно увеличивает «картинку», из-за чего с непривычки сложновато оценивать дистанцию до автомобилей, едущих сзади. Впрочем, привыкнуть можно. Ну, а дополняют хорошую картину обзорности передние стойки, ширина которых почти не ограничивает взгляд водителя.
Неплохо у Granta обстоит дело и с наличием в салоне всевозможных емкостей для мелких вещей. Один только перчаточный ящик чего стоит! А есть еще и небольшие полочки на торпедо, и ящичек на центральном тоннеле, и пара подстаканников.
В тесте базовой Granta мы говорили о том, что жирным плюсом седана является его 480-литровый багажник. В комплектации «Норма», естественно, он хуже не стал. Небольшая погрузочная высота, широкий проем и внушительная глубина — вот его основные достоинства. Пол и боковые стенки отсека для поклажи обиты ковролином, а вот на внутренней стороне крышки багажника обивка так и не появились, как не появилась и внутренняя ручка (острые вырезы в металле не в счет). Зато открыть багажник в тестовом автомобиле можно было не только ключом, но и кнопкой из салона!
Если же объем багажника нужно увеличить, спинку заднего дивана можно сложить. Она цельная и примет горизонтальное положение только после того, как будет поднята цельная же подушка. Ах да, и подголовники придется снять, хотя и после этого пол идеально ровным не станет. Но ступеньки нет, а это уже хорошо.
Под фальшполом багажника лежит полноразмерная запаска на штампованном диске и набор инструментов.
Приборы и мультимедиа
Помнится, базовую Granta мы ругали за то, что ее оснащение не далеко ушло от нулевого уровня. Получив машину в комплектации «Норма», начинаем менять свое отношение. Во-первых, здесь уже есть кондиционер. Не автоматический, конечно (хотя к лету ВАЗ обещает начать установку и таких систем), но есть. Увы, проверить его в работе нам не удалось, поскольку температура за бортом не дотягивала до минимальных для этого +5 градусов. Зато печка работает так, что уже через пять минут после посадки в холодный автомобиль становится откровенно жарко. Словом, замерзнуть даже в лютый мороз не удастся.
Нормальной «музыки» в Granta как и прежде нет, но есть динамики и выведены провода для подключения магнитолы. Причем, звучат динамики неплохо. Саунду, конечно, не хватает глубины и частотного диапазона, но в целом звук достаточно чистый, то есть его качество вполне соответствует ценовой категории автомобиля.
Приборный щиток Granta в комплектации «Норма» такой же, как и в базовом исполнении — простой и с хорошей читабельностью. Разница лишь в том, что в более дорогой версии есть бортовой компьютер, на который, помимо времени, пройденного километража и количества топлива в баке, выводится еще и расход топлива (моментальный и средний), напряжение в бортовой сети, температура за бортом, режим работы АКПП и запас хода до заправки.
Кнопки переключения режимов борткомпьютера удобно выведены на правый подрулевой рычаг. Придраться, в общем-то, не к чему. Разве что данные о запасе хода до заправки не всегда корректны. Например, при выезде из точки А борткомпьютер показывает одну цифру, а по приезду в точку В она не то что не уменьшается, но иногда даже увеличивается. Объяснить это можно только тем, что средний расход топлива, по которому и вычисляется запас хода, рассчитывается с большой задержкой.
Драйв
Прежде, чем перейти к рассказу об ощущениях от вождения Lada Granta с «автоматом», необходимо остановиться на некоторых технических моментах. В тесте базовой версии седана мы писали о том, что она сильно отличается от своих старших сестер. Ходовая часть Granta «Стандарт» осталась, фактически, такой же, как у Kalina, на базе которой автомобиль и построен, а все те многочисленные модернизации, которые ВАЗовские инженеры внесли в конструкцию, доступны начиная с комплектации «Норма». В первую очередь речь идет о более толстых стабилизаторах поперечной устойчивости, укороченной рулевой рейке, благодаря которой руль делает три, а не четыре оборота, увеличенном кастере передней подвески (передние стойки получили наклон, наподобие мотоциклетной вилки, но с углом лишь 2°25’). Кроме того, для лучшей управляемости развал задних колес выставлен на 1 градус, а схождение на +10 градусов. Есть и другие нюансы, которые мы упомянем чуть позже. Сейчас же хочется сказать, что под капотом Granta с АКПП установлен самый мощный двигатель из всех, которые отведены этой модели — 1,6-литровый 16-клапанный, выдающий 98 л. с. мощности и 145 Нм крутящего момента.
Думается, нет ничего удивительного в том, что Granta с таким мотором способна продемонстрировать лучшую динамику, чем базовая версия. Даже в паре с автоматической коробкой передач, хотя цифры, как ни странно, говорят об обратном — 13,5 секунд на разгон до 100 км/час требуется тестовой машине, тогда как стандартная с «механикой» и 82-сильным мотором делает это на секунду быстрее. Возьму на себя смелость не согласиться с такими данными. Во всяком случае по ощущениям Granta с АКПП набирает скорость быстрее. Несмотря на то, что максимальная тяга проявляется лишь на 4000 об/мин, меньшее количество оборотов дает не намного худший результат, которого вполне хватит для городской езды. «Автомат» довольно шустро и абсолютно незаметно меняет передачи. Выдает момент переключения только звук двигателя, а его, когда обороты коленвала переваливают за 3000, в салоне слышно очень хорошо, хотя шумоизоляционные материалы в моторном отсеке присутствуют. Через двери проникают в салон и шумы встречного ветра. Колесные арки глухие постукивания подвески тоже не скрывают. Над шумоизоляцией россиянам еще работать и работать!
Что касается движения по загородной трассе, то с ним Granta тоже справляется без особых проблем. Если нужно пойти на обгон или опережение - «кик-даун» Ваше спасение. С его помощью «автомат» оперативно сбрасывает передачу, хотя это вовсе не значит, что автомобиль также оперативно ускорится. Он на секунду-полторы задумывается, взревет высокими оборотами коленвала, словно предупреждая о том, что сейчас что-то будет, и только потом начинает разбег.
Автоматическая коробка передач, чтобы развеять многочисленные слухи и домыслы, у Granta не российская и не китайская, а японская, фирмы Jatco. Это классический 4-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, проверенный временем и опытом эксплуатации, в частности на малолитражках Nissan. Производитель уверяет, что лет десять «коробка» отслужит. А вот ВАЗовские инженеры не столь оптимистичны, но говорят, что при соблюдении всех условий эксплуатации, при пробеге до 150.000 км с АКПП не должно возникать проблем.
Помимо стандартных режимов P, R, N и D, «автомат» Jatco наделен еще и режимами 1 и 2, позволяющими использовать только первую передачу, либо только первые две, а также режимом O/D Off, «отсекающим» четвертую передачу. К сожалению, световой индикации выбранного режима возле селектора КПП нет. Эта информация отображается на экране бортового компьютера. С одной стороны, ничего страшного, а с другой, наклонив ночью голову в сторону селектора «автомата», Вы ничего там не увидите. Неудобно.
Кстати, не удивляйтесь, если зимой Вы заведете автомобиль и сразу же, без прогрева, отправитесь в путь, а «автомат» будет отказываться переходить на повышенные передачи. Дабы АКПП не подвергалась неоправданным нагрузкам, ее «мозги» запрограммированы таким образом, что третья передача включится только после того, как масло в коробке прогреется хотя бы до 15 градусов, а четвертая – до 60 градусов.
Любителям технических нюансов также будет интересно знать и то, что вместо маховика в силовом агрегате с АКПП использован штампованный приводной диск толщиной всего 1,8 мм с зубчатым ободом для стартера. Весит он всего 1,5 кг. Кроме того, особенность расположения картера коробки передач привела к тому, что дорожный просвет Granta с «автоматом» уменьшился до 140 мм (-20 мм). А еще, вместо металлической защиты инженеры ВАЗа установили пластиковый пыльник, который, по идее, должен не только защитить подкапотное пространство от грязи, но и улучшить аэродинамику днища. Не знаю как со второй, а с первой своей задачей пыльник справляется слабо, ибо под капотом тестового автомобиля было, скажем так, не очень чисто. В принципе, производитель не запрещает самостоятельно устанавливать глухую металлическую защиту, но подчеркивает, что это может повлиять на тепловой режим работы АКПП.
И еще один момент, о котором нельзя не сказать. Контроллер «автомата» россияне установили позади и чуть ниже левой фары, что сразу наводит на мысли о возможных последствиях для дорогостоящего блока в случае даже небольшого ДТП. Насколько такое решение оправдано? Инженеры уверяют, что место для контроллера выбрано не случайно, и оно намного безопаснее, чем может показаться, а значит, в мелких ДТП блок не пострадает. Поскольку сделать с этим ничего нельзя, придется поверить специалистам и надеяться, что они правы.
Даже не знаю, хорошо это или плохо, но тест Granta с АКПП совпал по времени с отсутствием снега и пиком разрухи на киевских дорогах, которые сейчас можно назвать скорее направлениями. Так или иначе, это позволило объективно оценить все качества подвески Granta. Не могу сказать, что она меня уж очень порадовала, однако работает она определенно лучше, чем в базовой комплектации. Порадовало то, что подвеска длинноходная, благодаря чему попадание на скорости в средние и даже некоторые глубокие ямы не приводит к «пробоям». Отчасти это заслуга и довольно жестких пружин и амортизаторов, но есть и обратная сторона медали — при попадании колес в ямки и выбоины пассажиров потряхивает. Еще один минус заключается в том, что длинный ход рычагов подвески позволяет автомобилю достаточно сильно крениться в поворотах. Особенно хорошо это заметно при езде по дуге со скоростью больше 60 км/час. Тем не менее, можно говорить о том, что Granta уверенно держит дорогу.
Теперь несколько слов об электроусилителе руля. То, что он есть — это, безусловно, хорошо, однако более или менее реальный эффект от его применения чувствуется только на парковках. «Баранку» действительно можно крутить одной рукой, даже ладонью, а вот на скорости электроусилитель, на субъективный взгляд автора этих строк, несколько портит впечатление от управляемости. В первую очередь из-за практически полного отсутствия обратной связи. Ну, а второй момент кроется в нейтральной, «нулевой зоне» руля. То, что он в эту «нулевую зону» возвращается — очень хорошо, однако она слишком большая, за счет чего создается ощущение приличного люфта с очень легким ходом «баранки». Проблема в том, что даже незначительное движение руля в пределах «нулевой зоны» приводит к небольшому изменению угла поворота колес и, как следствие, изменению направления движения. В результате, ехать строго прямо, особенно на дороге с неровностями, достаточно сложно, поскольку приходится прилагать определенные усилия, чтобы зафиксировать положение руля в зоне, где его ход очень легкий. И, кстати, остановившись на светофоре, будьте готовы к тому, что на руль будут передаваться вибрации, избавиться от которых можно только переключив «автомат» с режима D на N или P.
Не слишком эффективна и тормозная система Lada Granta. Достаточно тугая педаль тормоза сильно контрастирует в этом отношении с акселератором. Кажется, вот, педаль уже достаточно нажата, но нет, для полной остановки приходится ее дожимать, да и сама динамика торможения вялая. Зато ABS в случае необходимости срабатывает четко и делает свою работу очень эффективно.
Ах, да! Чуть не забыл сказать об одном из самых важных результатов теста Lada Granta с «автоматом» - о расходе топлива. Если верить борткомпьютеру, то в городском цикле, где присутствуют и ускорения, и простои на светофорах, и тянучки, и все остальное, автомобиль потреблял около 10 литров на 100 км, что на два литра больше заявленного производителем, и что на сегодняшний день далеко не рекорд экономичности.
Подводим итоги
Lada Granta с «автоматом» стоит 105.000 грн. Это на 13.500 грн. дороже, чем автомобиль в аналогичной комплектации, но с механической коробкой передач (и литыми дисками).
Когда в прошлый раз мы анализировали цену Granta в базовой комплектации, выводы, если помните, были неутешительными, поскольку конкурентов у той версии пруд пруди. В этот же раз все может быть несколько иначе, поскольку с этой ценой и в этом классе у Granta с АКПП всего один серьезный соперник - ЗАЗ Lanos, который с «автоматом», но с оснащением победнее, стоит 92.000 грн. Есть еще ЗАЗ Vida и Chevrolet Aveo, но они с автоматической коробкой передач стоят существенно дороже - 113.000 и 117.000 грн. соответственно.
ЗАЗ Lanosнет цены | Chevrolet Aveoнет цены | ВАЗ Lada Grantaнет цены | ЗАЗ Vidaнет цены |
Получается, что для той категории потенциальных покупателей, кому важно наличие «автомата» при неплохой комплектации и относительно небольшой цене, Lada Granta однозначно и вполне справедливо может претендовать на успех.
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
15 февраля 2013 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Lada Granta
Просматриваю фотографии интерьера... и мне становится как-то непосебе, страшно... ЗАЧЕМ ТАКОЕ ВЫПУСКАТЬ!!!
-2ОТВЕТИТЬОтлично написанный и интересный тест. Как же я люблю читать на нашем сайте хороших машин,в которых лично не участвовал. Прочитал на одном дыхании
+2ОТВЕТИТЬЭта панель с огромной дыркой над бардачком выглядит страшно. Нужно было или бардачок больше сделать, или прикрыть эту нишу чем-нибудь.
+1-1ОТВЕТИТЬАвтомобиль для тех, кому принципиален необходим автомат. Популярен автомобиль (относительно) будет в больших городах. Комплектация чуть лучше, чем у ланоса, но ланос дешевле. А вот клиренс разочаровал. 140 мм это довольно мало. Своего покупателя автомобиль найдет на родном рынке (в основном в Москве), а у нас в основном в Киеве, так как платить за автомат в основном будут те, кого достали пробки. Гранта с механикой не популярна в Украине, с автоматом также большой популярности не будет.
+1ОТВЕТИТЬИ еще. В максимальной комплектации автомобиль стоит 118 тыс. грн. - за такую цену у гранты большее количество конкурентов. и авео, и фиаты, сандеро.
+1ОТВЕТИТЬВ больших городах, как правило большие зарплаты. Поэтому данное чудо явно не для Киева и уж точно не для Москвы. В мегаполисах давно научились зарабатывать на европейские малолитражки, ну на крайняк если первое авто или кредит за квартиру висит, то можно китайца на время взять, но не жигули.
+1ОТВЕТИТЬЕсли бы ещё написали стоимость обслуживания + подробный расход топлива+через сколько пробега она начнёт сыпаться?
+2ОТВЕТИТЬНе думаю, что японсикй автомат в русском исполнерии не доставит хлопот, руки не те. А вообще машинка убогая, ну нет на вазе дизайнеров, пригласите из-за бугра, как это делают многие фирмы. Работал на Газели с двигателем Штайер (дизель). Немецкая фирма, но в русском исполнении. Так он мне, поверте, мозги посушил. А ообще присмотритесь, это-же Калина в "экспортном исполнении".
+1-1ОТВЕТИТЬОбычное ВАЗовское авто... но с автоматом. На мой взгяд можно за эти же деньги найти авто лучше. Может где нибудь в глуши такое авто и применимо... но зачем тогда в глуши автоматическая коробка передач? Резюме - чемодан с мотором! К слову уже 7 лет пользуюсь универсалом ВАЗовской 10-и. И доволен... но его можно назвать шкафом с мотором... но зато какой шкаф !!!
+2ОТВЕТИТЬЯ и раньше читал, что работа этого автомата и двигателя слаженная, без рывков. Тут подтвердилось - это плюс. Расходом в городе 10 литров владельца Ланоса не напугаешь. А вот 140 мм с пластиковой защитой (с металлической, думаю, будет ещё меньше) - это хуже. Да и автомат, видите ли будет прогреваться. Получается, надо терпеть низкий клиренс, разгон до сотни почти за 15 сек. (по паспорту), чтобы автомату было хорошо... Не очень хороший вариант.
+1ОТВЕТИТЬВАЗ Lada Granta 2190