ВАЗ Lada Granta Sport 2012 ВАЗ Lada Granta Sport 2012

ВАЗ Lada Granta Sport 2012

(4.4) 1 отзыв

Как у всех

Рассказать друзьям:

Lada Granta на сегодняшний день - один из самых успешных самостоятельных проектов Автоваза. Закрепить этот успех тольяттинцы решили, выпустив на дороги страны дорожную версию Lada Granta Sport, старт производства которой был дан в феврале этого года.

Фото: Игорь Кузнецов.

Рассматривая в свое время фотографии боевой Lada Granta Sport, мы с коллегами недоумевали, почему никому в голову не придет выпустить на дороги страны нечто подобное. А всего и делов-то - чуть изменить мордаху, расширить колею, занизить клиренс, поставить хорошую резину и, может быть, слегка форсировать движок. Все, бестселлер готов. В общем, понедоумевали и забыли. И вот спустя два года мы имеем возможность не только лицезреть гражданскую версию Lada Granta Sport, но и посетить компанию Lada Motor Sport Technologies, где этот автомобиль собирается.

Измененные бамперы не сильно, но меняют облик автомобиля. Фото: Игорь Кузнецов.

Территория производства невелика, в связи с чем готовая продукция стоит рядом с тем, чему еще только предстоит стать спорткаром эконом-класса, то есть кузовами. Собранные и окрашенные кузова сюда доставляют с основного производства, после чего они попадают на конвейер Lada Motor Sport Technologies. Просторный светлый цех. По импровизированному конвейеру от участка к участку вручную, не спеша, передвигаются кузова. Сначала свое место занимает проводка, потом шумоизоляция, затем интерьер. Особая гордость - профилированные спортивные передние кресла с хорошо развитой боковой поддержкой. Далее устанавливаются спортивное рулевое колесо и не менее «спортивная» кулиса МКП. В это время в моторном отсеке появляется укороченная рейка, место обычной задней подвески занимает полунезависимая со специальными пружинами, гидравлическими газонаполненными амортизаторами и рычагами с отрицательным развалом колес оригинальной конструкции. Кстати, подвеска занижена, в связи с чем серийный автомобиль выше Granta Sport на 20 мм. Помимо этого за счет вставок расширена и дорожная колея. Последнее просто необходимо было сделать, учитывая, что на машину ставятся 16-дюймовые легкосплавные диски Slik с низкопрофильными шинами Yokohama. Естественно, потребовалась и доработка тормозной системы. Так, вместо штатных тормозных дисков устанавливаются передние вентилируемые, увеличенные до 280 мм, и задние дисковые тормоза TWR диаметром 240 мм. Проходим дальше и попадаем на «свадьбу». На этом участке 120-сильный форсированный двигатель встречается с автомобилем. Естественно, «заносится» он в автомобиль вместе с коробкой. Последняя тоже не простая, а модернизированная. В частности, изменены передаточные отношения, применяется иная главная пара. Привод, естественно, тросовый. Он позволяет избежать ненужных вибраций на кулисе и существенно улучшает избирательность. Еще несколько шагов вдоль конвейера, и мы на финальной стадии. Готовый автомобиль отправляется на регулировку развала сходимости, «барабаны» и на склад готовой продукции. Всего это неспешное производство способно выпустить в год порядка 1000 автомобилей. Впрочем, если рынок потребует, мощности могут быть увеличены. Но потребует ли? В компании уверены, что да, а чтобы мы убедились в том, что машина действительно может быть востребована, предложили нам провести тест-драйв.

Передние сиденья хороши...

Переезжаем к автосалону официального дилера. А ведь и вправду, к машине интерес есть. Возле выставленного перед шоурумом автомобиля крутится несколько человек. Молодые ребята со знанием дела заглядывают под днище, что-то живо обсуждают перед открытым капотом. Кто-то, сидя в салоне, дергает за кулису. Ждем своей очереди, которая, видимо, не настанет никогда. Похоже, без волюнтаризма не обойтись. Оформляем документ; пользуясь случаем, когда салон автомобиля пустеет, буквально захватываем автомобиль и… В общем, уезжаем.

Ах, как хотелось бы попробовать эту машину на кольце или хотя бы на заводском полигоне, однако административные нестыковки не позволили нам это сделать, и мы вынуждены довольствоваться тем, что кружим по Тольятти. Обидно. Нет, ну действительно обидно, что максимум, что мы можем себе позволить, так это рвануть от светофора к светофору (а мотор, нужно сказать, очень отзывчив и буквально выстреливает машину с места), да нажать на педаль тормоза значительно позже, чем этого требует здравый смысл. И даже острую рулевую рейку в рамках движения по городу до конца не прочувствовать. Разве что ямы объезжать с ней сподручнее. Чуть дернул рулем, и вот уже чуть ли не в соседней полосе. Еще рывок - и вновь на своей. Ям и колдобин в Тольятти хватает, и на Granta Sport они чувствуются очень хорошо.

Панель приборов выглядит довольно опрятно, но, увы, порой скрипит. Фото: Игорь Кузнецов.

Однако, надо отдать должное, подвеска довольно неплохо справляется с ними с точки зрения управляемости. Даже если вы попали на плохой участок дороги в повороте, автомобиль не переставляет, и траектория пишется, как по лекалу.

И все же чего-то в ней не хватает для того, чтобы сказать, что этот автомобиль действительно удался. Скорее всего, нет лоска мелкосерийного, ручного производства. За время теста мы не раз обращали внимание на то, что нет-нет, да и появятся где-то сверчки, а то вдруг ни с того ни с сего кулиса заскочит не в ту передачу, которая нужна. В общем, к качеству претензии есть.

Фото: Игорь Кузнецов.

Скорее всего, Lada Granta Sport действительно найдет своих почитателей. Но, как нам кажется, серьезного увеличения производственных мощностей компании LADA GRANTA SPORT Lada Motor Sport Technologies все же не потребуется. Granta Sport автомобиль очень нишевый. И тот, кто действительно мечтает о спорткаре, вряд ли будет рассматривать такую машину как реальную альтернативу своей мечте. За те деньги, которые за нее сейчас просят дилеры, рядовой обыватель предпочтет купить что-то более практичное. Тем более что и сами заводчане признаются, что для них этот автомобиль скорее имиджевый и ставки они на него не делают. Как говорится, у всех есть, так пусть и у нас будет. Тогда, конечно, почему бы и нет?..

Олег Калаушин

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Granta: Пенсионер против тинейджера Пенсионер против тинейджера

    Эти машины - слишком разные. И по статусу, и по габаритам. Ещё хуже с целевой аудиторией: если Гранта Спорт автомобиль подчёркнуто молодёжный, чтоб не сказать тинейджерский, то Джентра ориентирована на взрослых семейных ...
    Drom.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Granta: Спорткар эконом-класса Спорткар эконом-класса

    Не знаю, проходила ли специальную акустическую настройку новая система выпуска, но звук по тембру вышел вполне себе «поршистый». Может быть, в нём чуть меньше приятных обертонов и чётных гармоник, чем у Porsche, выразите ...
    Drom.ru