Штормовое предупреждение
Lada Granta – пожалуй, одна из самых ожидаемых на российском рынке новинок, претендующая на лидирующие позиции в сегменте компактных автомобилей. Достаточно ли хороша для получения первой премии в номинации «народный автомобиль» свежеиспеченная модель, пришедшая на смену традиционной классике и выступающая в том же ценовом диапазоне?
Granta... Вам уже знакомо это имя? Совершенно верно, так называется новая модель АвтоВАЗа, созданная на платформе Lada Kalina и призванная сменить на конвейере ветерана Lada 2107, а также седаны Lada Samara и Kalina. Та, что уже с декабря 2011 года появится в салонах официальных дилеров и на которую начиная с сентября можно оформить предварительный заказ на специальном сайте, целиком посвященном модели. Та, что еще до начала серийного производства стала одной из самых горячо обсуждаемых новинок и приобрела славу автомобиля, цена которого (от 229 000 руб.) может произвести настоящую сенсацию на рынке. «Это тот самый автомобиль за двести тысяч рублей?» — интересовались автолюбители практически на каждом этапе первого тест-драйва Granta, проходившего в Сочи.
Особое внимание и желание получить как можно больше полезной информации по новой бюджетной модели со стороны потенциальных клиентов явно налицо. (Молодой человек — продавец одного из многочисленных кафе, оставил без присмотра витрины с едой и дорогостоящими напитками, дабы поближе рассмотреть новую модель.) И такой интерес, проявляемый к автомобилю, вовсе не случаен. Новинка даже несмотря на то, что была создана в кратчайшие сроки (путь от первого эскиза до начала серийного производства составил менее трех лет), не похожа ни на одну из ныне выпускаемых АвтоВАЗом моделей, включая соплатформенную Lada Kalina.
В конструкцию автомобиля включено около 400 оригинальных автокомпонентов, большую часть из которых завод приобретает у поставщиков, в том числе зарубежных. Весьма кстати оказался богатый и весьма успешный опыт проектирования компактных автомобилей, а также методики работы с поставщиками автокомпонентов Альянса Renault-Nissan. Это способствовало не только снижению себестоимости путем жесткой экономии, но и позволило обеспечить довольно высокий для бюджетной модели уровень в отношении качества используемых материалов, ходовых характеристик и безопасности. Для снижения затрат на производство конструкция Granta была оптимизирована. В основу легла самая современная на сегодняшний день платформа АвтоВАЗа — Lada Kalina, что позволило существенно сократить время и расходы на разработку. Правда, платформа подверглась существенной модернизации. Основные изменения затронули силовую структуру. Жесткость кузова на кручение выросла на 12 процентов. Кроме того, производителю удалось значительно уменьшить количество деталей.
По сравнению с Kalina, передняя панель которой состоит из 52 элементов, у Granta всего 39 деталей. Так же ситуация обстоит с облицовкой (решетка радиатора и передний бампер отныне единый элемент) и внутренними панелями дверей, где количество деталей сокращено с 15 элементов до 3. При этом нельзя сказать, что интерьер новинки выглядит хуже, чем у Lada Kalina, скорее наоборот. В отделке салона, как нам показалось, использованы более качественные материалы, имеющие совершенно другую фактуру и коренным образом отличающиеся от тех, что уже стали за многие годы производства привычными для поклонников марки. В частности, качество пластиковых панелей и их сопряжение друг с другом вряд ли способно вызвать серьезные нарекания даже у искушенных клиентов. Тем более, что на ходу полностью отсутствуют стуки, скрипы и дребезжание.
Приятным дополнением служит новое трехспицевое рулевое колесо с удобными приливами под хват. Новая приборная панель c не напрягающей органы зрения зеленоватой подсветкой, довольно крупной оцифровкой шкал спидометра и тахометра и расположенным по центру дисплеем бортового компьютера. В автомобиле есть подстаканники и ниши для хранения мелких вещей. Без каких-либо изменений остался, разве что, блок управления микроклиматом, перекочевавший с Kalina в первозданном виде. Одним из основных достоинств компактной новинки является просторный салон, обеспечивающий весьма неплохие условия для «проживания». Пространства на передних сиденьях Lada Granta никак не меньше, чем могут предложить другие производители в этом сегменте.
Пассажиры, разместившиеся в «неприоритетной» части салона, при условии, что их окажется двое, также не будут испытывать дискомфорт — пространства для коленей и головы здесь предлагается с запасом. Кроме того, увеличение заднего свеса на 150 мм позволило производителю предложить клиентам вместительный багажник с удобной формой и небольшой погрузочной высотой, объем которого составляет внушительные 480 литров. А наличие складывающегося заднего сиденья уже в базовом исполнении «Стандарт» дает возможность владельцу перевезти крупногабаритные предметы. Однако, несмотря на все положительные стороны новинки, некоторые решения заслуживают справедливой критики. Так, например, в борьбе за снижение себестоимости и, соответственно, конечной цены для потребителя пали жертвами подголовники задних сидений, потолочные ручки и зеркала в солнцезащитных козырьках.
Из соображений экономии приборная панель лишилась указателя температуры охлаждающей жидкости. На Granta начали устанавливать новые передние сиденья, где стальной штампованный каркас заменен проволочным. Хотя это нисколько не ухудшило их функциональных качеств и безопасности, предложить клиентам регулировку по высоте (не говоря уже о регулируемом поясничном подпоре) было бы отнюдь не лишним.
В Сочи, встретившем нас проливными дождями, было объявлено даже штормовое предупреждение. Представители завода привезли машины в исполнении «Норма» ценой 256 000 руб. В отличие от базовой версии «Стандарт», довольствующейся наименее мощным 80-сильным мотором от Kalina, под капотами предоставленных для теста «Норм» были 8-клапанные двигатели мощностью 90 л. с. (143 Нм) от Priora с облегченной шатунно-поршневой группой (ШПГ) компании Federal Mogul. Кроме того, тестовые автомобили были оснащены электроусилителем и получили «укороченную» рулевую рейку, где руль теперь делает между крайними положениями всего 3,1 оборота, в то время как у базового исполнения «Стандарт», лишенного всех этих прелестей, — 4,02. Довольно бодрый 1,6-литровый мотор обеспечивает автомобилю снаряженной массой 1055 кг вполне пристойную динамику. Двигатель неплохо крутится с самых «низов» до максимальных оборотов.
Такие характеристики позволяют Lada Granta ускоряться до 100 км/ч за 11,3 c, что на три десятых секунды меньше, чем у Lada Granta с 98-сильным мотором (11,6) в исполнении «Люкс». Наиболее оптимальный скоростной режим для движения по магистралям составляет 110-120 км/ч. При необходимости можно, конечно, двигаться и быстрее, но в этом случае придется смириться с не очень приятной акустической составляющей, создаваемой работой силового агрегата, шумом от качения шин и встречными воздушными потоками. Более того, водитель, воодушевленный хорошими динамическими качествами, должен учитывать небеспредельные резервы силового агрегата, особенно при обгонах на загородных трассах. К сожалению, трансмиссия Granta не дарит, в отличие от двигателя, столь ярких впечатлений. Механическая 5-ступенчатая коробка совсем не блещет четкостью работы механизма переключения передач. Правда, по словам Олега Груненкова, директора проекта Lada Granta, уже в следующем году модель получит трансмиссию с тросовым приводом и новыми синхронизаторами. Еще одна приятная новость ожидает поклонников марки в отношении двигателей. В ближайшем будущем на заводе будет налажено производство необходимых комплектующих для агрегатов с облегченной ШПГ, и такие моторы начнут ставить на базовые версии «Стандарт».
Что касается ходовых качеств новинки, то здесь Lada Granta не идет ни в какое сравнение с ближайшими конкурентами (основными соперниками Granta представители АвтоВАЗа считают Daewoo Nexia и ZAZ Chance). Благодаря модернизированному шасси (начиная с исполнения «Норма»), в частности, изменениям подверглись настройки амортизаторов, изменились продольные углы наклона оси поворота передних колес — кастер был увеличен до 2°45’, задние колеса получили отрицательный развал (-1°) и положительное схождение (+10’), новинка предлагает потребителям просто образцовое поведение на дороге. Автомобиль демонстрирует хорошую плавность хода, отличается стабильностью как при прямолинейном движении, так и при прохождении поворотов. Ощущение несколько подпортили штатные покрышки Amtel Planet-2P, преждевременно срывая в скольжение переднюю ось. Причем практически полностью отсутствуют раскачка и колебания кузова. Еще бы информативность рулевого управления была получше. Как нам показалось, оно функционирует в типичной для города пассивной манере, даже на загородных магистралях. Зато потребителям явно придется по душе хорошо сбалансированная, энергоемкая подвеска, уверенно поглощающая крупные неровности. В этом мы смогли убедиться по дороге от Красной Поляны в Лазаревское, где, отклонившись от предложенного организаторами маршрута, проехали часть пути по совершенно разбитой горной дороге.
Итак, можно смело сказать, что впервые за продолжительное время АвтоВАЗу удалось создать действительно хороший и качественный автомобиль, что, несомненно, найдет отклик в сердцах и кошельках покупателей. А в основном незначительные недостатки покрываются его приемлемой ценой. Кроме того, новая гоночная серия – Кубок Lada Granta, стартовавшая еще задолго до первой презентации серийного автомобиля, позволила заранее укрепить позитивный имидж новой модели. Ведь считается, если компания делает спортивные модификации автомобилей, то она имеет хороший инженерный потенциал и средства на разработку – первый тест-драйв серийного автомобиля подтвердил это в полной мере. Начиная с декабря нынешнего года Lada Granta появится в салонах официальных дилеров в исполнении «Стандарт» (229 000 руб.) и «Норма» (256 000 руб.). В середине будущего года добавится версия «Люкс» с 16-клапанным 98-сильным мотором.
Перечень штатного оснащения будет включать климатическую установку, аудиосистему, раздельные складывающиеся задние сиденья с подголовниками, ABS + BAS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электропривод регулировок и обогрев наружных зеркал, сигнализацию с ДУ. В списках дополнительного оборудования значатся навигационная система, электрообогрев ветрового стекла, а также автоматическая трансмиссия. Не исключено, что в исполнении «Люкс» появится система динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESP). По словам представителей АвтоВАЗа, в данный момент как раз ведутся испытания на одном из полигонов фирмы Bosh. Ориентировочная цена за исполнение «Люкс» составит не менее 300 000 руб. Версия с «автоматом» обойдется не менее чем в 350 000 руб. Кроме того, до конца этого года должна появиться LADA Granta с кузовом хэтчбек или, как его назвал на пресс-конференции Олег Груненков, «большой хэтчбек».
-
Lada Granta. Двуликая ладья
Этот автомобиль мы ждали в тест-парке InfoCar.ua давно и с нетерпением. Дебютировав в прошлом году, для подавляющего большинства украинских автолюбителей Lada Granta по-прежнему остается загадкой. Она словно призрак — фо ...
Vaz-Granta.infocar.ua -
Lada Granta с АКПП. Руссо автомато
Еще недавно об этом и мечтать было боязно, но сейчас это свершившийся факт — АвтоВАЗ начал производство автомобилей с автоматической коробкой передач, и первой моделью, получившей пресловутый «автомат», стал флагман толь ...
Lada-Granta.InfoCar.ua -
Lada Granta: первое знакомство с авто и разработчиками
Наверное, у каждого человека, заставшего времена Советского Союза, хотя бы раз проскакивало непреодолимое желание побывать на заводе АвтоВАЗа. Ведь на протяжении многих лет город Тольятти ассоциировался и ассоциируется с ...
VAZ-Granta.infocar.ua
ВАЗ Lada Granta 2190